Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|
автомобильные шины - справочная информация
Индексы грузоподъемности шины - помогут Вам точно определить, шины с какой нагрузкой надо ставить на Ваш автомобиль.
А таблица индексов скорости шины даст расшифровку необходимых Вам скоростных индексов.
Конструкция шины:
1. каркас - силовая часть покрышки выполненная на резинокордной основе (из одного или нескольких слоев прорезиненного корда с резиновыми прослойками, закрепленными на бортовых кольцах.
2. брекер - слои прорезиненного корда, разделенные резиновыми прослойками, расположенные между протектором и каркасом.
3. протектор - наружная часть шины. Представляет из себя массивный слой резины с рельефным рисунком на внешней поверхности. Он обеспечивает сцепление с дорогой и предохраняет каркас от механических повреждений.
4. экран брекера - защитный слой, расположенный между брекером и протектором. Служит для обеспечения защиты брекера от механических повреждений, и предотвращает отслоение резины.
5. борт - состоит из проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивает крепление покрышки на ободе колеса.
По назначению шины разделяют на:
легковые: применяются на легковых автомобилях, прицепах к ним, микроавтобусах;
легкогрузовые: для грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью и для легковых многоцелевых полноприводных автомобилей (далее – внедорожников);
грузовые: для грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью;
специальные: для специальной техники.
Автомобильные шины различают по конструкции, типу герметизации, размерам и типам рисунков протектора.
По конструкции шины подразделяют в зависимости от расположения нитей корда в каркасе:
радиальные: шины, у которых все нити корда расположены параллельно от одного борта к другому. Более эластичный каркас положительно влияет на управляемость автомобиля и способность поглощать микронеровности. Обладают большей износостойкостью, меньшим сопротивлением качению, что положительно влияет на расход топлива. Большинство выпускающихся легковых шин – радиальные;
диагональные: шины, у которых нити корда в смежных слоях пересекаются под углом. Каркас диагональных шин менее подвержен разрушению в результате ударов, порезов и пр. Выпускаются в основном грузовые, легкогрузовые и шины с рисунком повышенной проходимости.
По типу герметизации различают:
камерные шины: состоят из покрышки и камеры с вентилем.
бескамерные шины: имеют герметизирующий слой по внутренней поверхности шины и уплотнительный слой по внешней поверхности бортов, а вентиль крепится в ободе колеса.
По типу протектора шины разделяют на:
Дорожные - для дорог с усовершенствованным дорожным покрытием
Универсальные - подходят как для городских дорог, так и для грунтовых
Повышенной проходимости (внедорожные) - для бездорожья
Гладкие - для спортивных автомобилей.
|
|
|
|